То, что карты Таро произошли от обычных игральных карт, не
исключает возможности присутствия в них герметической,
гностической или каббалистической символики, поскольку
раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было
временем большой интеллектуальной активности. Поэтому
герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия
и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда,
могли оставить свой след в символике Таро.
Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более
поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от
каких-то древних культур вроде египетской или вавилонской,
что эта система представляет собой тайный свод мудрости
прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой
области были Кур де Жеблен (Geblen) и граф де Мелле. В 1781
году выходит их книга «Первобытный мир», в последней главе
которой как раз и утверждается, что Таро восходит к
египетской традиции, хотя из истории возникновения карт нам
известно, что это не так. Как бы то ни было, но эта работа
изменила судьбу Таро. С этих самых пор на колоду взглянули
как на таинственную оккультную систему, а Марсельское Таро,
использованное в исследовании, превратилось в образец, с
которого в последствии рисовались многие другие колоды и на
основе которой велись оккультные исследования. Заметим так
же, что в ранних версиях Таро не было не только
астрологических символов, букв иврита, но даже номеров.
Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца, датируемая
1428-м годом, изготовленная в XV столетии (1428г) художником
Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо
Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna, на
которой будут изображены классические боги, а так же
астрологические символы.
Особняком в ряду исследователей символизма Таро стоит
учитель математики и парикмахер Альетт, на которого идеи
книги де Жеблена произвели большое впечатление. Альетт,
посвятив себя оккультным занятиям, разработал свою систему
гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла, этот
псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.
Следующим после Жеблена и Мелле заметным исследователем
оккультного значения Таро стал Элифас Леви. В 1856 г. в
своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви
впервые связывает каббалу и Таро, ассоциируя Старшие арканы
Таро с буквами иврита, а значит, и с путями
Каббалистического древа. Именно этой схемой пользовался С.
Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таро «Золотой Зари».
В 1887 году Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты
Таро в своем манускрипте «Книга Т».
Далее этим вопросом занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт),
который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к
Таро». Под его руководством мисс Помелла Колеман-Смит,
молодая американка, состоявшая в ордене «Золотой Зари»,
нарисовала новую колоду Таро, так называемую колоду Райдера.
Заметный вклад в исследование этой области внёс Алистер
Кроули, который в 1944 году издаёт свою «Книгу Тота»,
фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а так же
их каббалистическим и астрологическим соответствиям. Однако,
несмотря на огромный вклад в изучение системы Таро (в
частности, создания собственной колоды совместно с Фридой
Харрис) и он был не последним значительным иследователем
Таро в современности. Им был Тимоти Лири, который добавил 2
новые карты в колоду, а также придал системе Таро более
строгое научное значение. Появление Тима и его действия
предсказывал Алистер Кроули незадолго до своей смерти.
|